Фрагмент для ознакомления
2
и угроз. Т.е. компания существует в довольно устойчивых условиях, но для получения дополнительных конкурентных превосходств ей следует расширить ассортимент изделий и привлечь новых покупателей продукции за счет расширения рекламной площадки, тем самым укрепить собственные позиции на рынке. Положительные и слабые стороны компании, которые были обозначены в ходе проведенного анализа, дают возможность спланировать необходимые изменения, слабые стороны по возможности минимизировать, базируясь, прежде всего, на имеющихся сильных сторонах. Поддержка сильных сторон, усиление позиции в области, позволит не только улучшить имидж компании в будущем, но и увеличить количество заказов, а, следовательно, и позволит увеличить потенциальную валовую прибыль в будущем. Кадровый отдел компании по результатам проведенного анализа сможет направить усилия на пополнение кадрового состава, обучение персонала для использования нового оборудования, оперативное руководство и стратегическое планирование позволят избежать возникающих угроз и использовать все возможности, появляющиеся во внешнем окружении. Исходя из анализа можно, сформировать стратегию деятельности, т.е. долгосрочный план по достижению определенных целей в будущем.
2.3. Компания «Русская Пуговица»
Данная компания является конкурентом на рынке производства пуговиц компании «Онекс-Д». Главной особенностью деятельности является то, что в отличие от «Онекс-Д» данное предприятие занимается также производством сопутствующих товаров: пряжи, нитей, игл, булавок. В связи с этим было принято решении о замене поставщиков.
В данной компании для принятия решений применяется метод средневзвешенных критериев (Экспертных оценок) [12].
1) Оценка
Таблица 2.5
Оценка поставщиков
Критерии Вес (1) Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3
Цена 0,2 6 8 7
Качество 0,35 9 6 9
Репутация 0,2 8 6 6
Расположение 0,1 7 8 5
Сроки поставки 0,1 6 8 7
Предоставление скидок 0,05 5 6 6
2) Взвешенная оценка
Таблица 2.6
Взвешенная оценка поставщиков
Критерии Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3
Цена 1,2 1,6 1,4
Качество 3,15 2,1 3,15
Репутация 1,6 1,2 1,2
Расположение 0,7 0,8 0,5
Сроки поставки 0,6 0,8 0,7
Предоставление скидок 0,25 0,3 0,3
Суммарная взвешенная оценка 7,5 6,8 7,25
На основе взвешенной оценки выбираем поставщика 1 как наиболее оптимальный вариант. Недостаток среднего взвешенного показателя - субъективность коэффициентов весомости. Тем не менее, более грамотным будет использовать систему взвешенных оценок, так как различные показатели конкурентной силы неодинаково важны. При поставке товаров, например, главным показателем конкурентной силы практически всегда являются более низкая цена и высокое качество, чем у конкурентов. В системе взвешенных оценок каждый показатель конкурентной силы имеет определенный вес в зависимости от того, насколько важным он нам представляется для формирования конкурентного успеха.
2.4 Компания «Ронталер»
Данное предприятие занимается производством полуфабрикатов. Продукция поступает в розничную продажу в замороженном виде. В основном производятся пельмени и вареники с различными начинками. В связи с высокой конкуренцией руководство компании решило увеличить ассортимент выпускаемой продукции. Для решения этой задачи необходимо определить наиболее оптимальный план действий. Главный вопрос – определить необходимое количество закупаемых ресурсов и выбрать поставщиков.
В данной компании применяется метод «Диаграмма Исикавы».
Рисунок 2.1. Диаграмма Исикавы
На рисунке 2.1 можно увидеть основные проблемы, которые могут негативно повлиять на производство.
Рисунок 2.3. Процесс выбора поставщика
За процесс выбора поставщиков ресурсов отвечает менеджер по закупкам.
Заработная плата менеджера - 133600 рублей в месяц.
Количество часов работы в месяц - 160 часов.
Стоимость 1 часа работы менеджера = 133600/160=835 рублей.
Накладные расходы = 696 рублей.
Таблица 2.7
Расчет бизнес-процесса выбора поставщиков
№ Шаги процесса Время выполнения, час. Прямые расходы на оплату труда, руб. Накладные расходы, руб. Всего расходов, руб.
1 Определение потребности в ресурсах для производства 2 1670 1392 3062
2 Определение вида и количества закупаемых ресурсов 5 4175 3480 7655
3 Поиск поставщиков 10 8350 6960 15310
4 Проведение сравнительного анализа поставщиков 3 2505 2088 4593
5 Выбор основного поставщика 0,5 417,5 348 765,5
6 Заключение договора с поставщиком 1 835 696 1531
7 Получение ресурсов 4 3340 2784 6124
8 Проверка качества ресурсов 3 2505 2088 4593
9 Оплата услуг поставщика/Отзыв ресурсов обратно поставщику 0,5 417,5 348 765,5
Итого 29 24215 20184 44399
Стоимость процесса выбора поставщиков равна 44399 рублей.
Нормативный KPI - 5 процессов выбора поставщиков в месяц на одного менеджера.
Время работы менеджера по KPI - 29/5=5,8 часов.
Диаграмма Исикавы обладает следующими преимуществами:
- позволяет графически отобразить взаимосвязь исследуемой проблемы и причин, влияющих на эту проблему;
- дает возможность провести содержательный анализ цепочки взаимосвязанных причин, воздействующих на проблему;
- удобна и проста для применения и понимания персоналом. Для работы с диаграммой Исикавы не требуется высокая квалификация сотрудников, и нет необходимости проводить длительное обучение.
К недостаткам данного инструмента качества можно отнести сложность правильного определения взаимосвязи исследуемой проблемы и причин в случае, если исследуемая проблема является комплексной, т.е. является составной частью более сложной проблемы. Другим недостатком может являться ограниченное пространство для построения и прорисовывания на бумаге всей цепочки причин рассматриваемой проблемы. Но данный недостаток может быть преодолен, если «диаграмма Исикавы» строится с применением программных средств [10].
2.5 Компания ООО «Ромашка»
Данная компания является рекламным агентством и использует метод свободных ассоциаций. Он используется, если проблема не может быть разрешена в рамках имеющегося перечня решений. В этом случае надо попытаться его переформулировать. Для этого можно выбрать какое-нибудь слово, понятие, попробовать «вызвать» какой-то образ, может стать стимулом для образования неожиданных свободных ассоциаций, которые способствуют возникновению идеи решения проблемы [13].
Например, для рекламы нового освежителя воздуха использовалось изображение морского прибоя, для того что у всех сложилась ассоциация: «море значит свежесть».
2.6 Компания ООО «Креатив»
Компания ООО «Креатив» является поставщиков рекламных услуг. В компании работают много творческих людей, но все же иногда возникают проблемы, которые требуют правильного решения.
Данная компания использкует метод морфологического анализа - это психологическая активизация творческого процесса. Его преимущества в том, что он помогает преодолеть трудности при изучении значительного количества комбинаций возможных решений.
Сущность метода морфологического анализа заключается в объединении в систему методов выявления, подсчета и классификации всех выбранных
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Косоруков О.А. Исследование операций - Учебник. М., Экзамен, 2003. - 448 c.
2. Лафта Джавад Кадем. Управленческие решения. Учебное пособие. М., Благовест-В , 2004. - 303 c.
3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М., Дело, 2002. - 392 с.
4. Лукичёва Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения : учебник по специальности "Менеджмент организации". М., Омега-JI, 2009. - 383 с.
5. Расиел Итан М. Метод McKinsey: использование ведущих стратегических консультантов для решения ваших личных задач и задач вашего бизнеса. М., Альпина Бизнес Букс , 2007. - 194 c.
6. Ременников В.Б. Управленческие решения. М., МИЭМП, 2010. - 141 с.
7. Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М., Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 512 с.
8. Рубинштейн Моше Ф., Фирстенберг Айрис Р. Интеллектуальная организация: привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения. М., Инфра-М, 2003. - 191 c.
9. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 271 с.
10. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник для бакалавров. М., Юрайт, 2013. - 576 c.
11. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
12. Фатхутдинов P.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. М., ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 240 с.
13. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. М., Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 590 с.